Как развивать ребенка дома?

Семьи живут в различных квартирных условиях и поэтому имеют различные возможности для организации детского уголка дома. Хорошо, если  есть от­дельная детская. А если нет? Как же создать в семье развивающую среду, т. е. такую обстановку, в которой бы ребенок более активно и быстрее познавал окружающий мир. Ребенок должен осваивать все пространство квартиры, иными словами, дей­ствовать, играть и в ванной комнате, и в прихожей, и на кухне. Но у него должно быть и своё пространство, оборудованное с учетом его психофизио­логических особенностей и возможностей.

Очень важно организовать детское зеркало. Важно потому, что, как утверждают психологи, люди любят своё собственное отражение, а дети особенно. И мы советуем предоставить им такую возможность. На полочке рядом хо­рошо бы поместить маленькое зеркальце с ручкой. Он поможет малышу ви­деть себя сзади. Кроме того, на полочке мы рекомендуем расположить рас­чески и набор детской косметики. В данном случае набор расчесок и косме­тики определяется полом ребенка. Данное зеркало помещается в прихожей: уходя, ребенок учится приводить себя в порядок и, наоборот, вернувшись с прогулки, ребенок осматривает себя вновь и меняет, в случае необходимости, что – либо в своей внешности. Тут же в прихожей помещается на обувной полке щетка и ложка для обуви.

При наличие таких условий у ребенка, несо­мненно, начнет формироваться культура своего внешнего вида и известное качество трудолюбия, самообслуживания.

В наш стремительный век, время рыночной экономики, время резких контрастов окружающей нас жизни как бы нам с вами не опоздать сделать самое главное дело - заложить семена доброты. Сейчас добрые чувства у дошкольников  становятся все более де­фицитными. Здесь мы рекомендуем организовать «Мешочек  добрых дел» обыкновенный, но симпатичный, яркий, с аппликацией или вышивкой. И ря­дом вашу коробочку с наличием мелких предметов: камешков, ракушек. За каждое сделанное доброе дело в мешочек помещается мелкий предмет. Итоги любовно подводятся в субботу или в воскресенье, то есть ежене­дельно.

Главное в данном случае - умело руководить этим процессом, не использовать мешочек как средство поведения ребенка на показ, а добрых дел ребенок может совершить целое множество: поделиться красивой конфетой, помочь бабушке, маме, пожалеть котенка и т.д. Главное - вовремя заметить, поддержать, похвалить, поцеловать ребенка, пожать ему руку в субботу, ко­гда вместе подсчитаете, что в мешочке вашего ребенка целых 6 камешков.

Ребенок сам по себе исследователь. Очень часто он ломает игрушку, раздевает куклу, пытаясь исследовать предмет, попавший к нему в руки. И почти всегда получает замечание от взрослых,  которое, как правило, остается без положительных последствий. Так как через время ребенок опять будет исследовать. Проще и полезнее создать элементарную детскую лабораторию, то есть собрать в ящичке или на специальной полочке нужные для детского исследования предметы: магниты, уже не работающий телефоны, бинокли, увеличительные стекла, микрофоны, компасы, микрокалькуляторы. Органи­зуя эту лабораторию, нужно в обязательном порядке постепенно вводить но­вые предметы и показывать способы действия, т.е. для чего нужно где и как использовать. Вводить   предметы рекомендуется по одному, через 2 и более недель.

В зависимости то пола ребенка в квартире продумывается уголочек будущей мастерицы или уголок умелых мужских рук.
Рекомендуем организовать в семье «Шкаф находок». В этот шкаф ребенок, а лучше если это будут делать все члены семьи, приносит все необычное, что находится в окружающем мире и природе и может быть интересным для описания, сравнения, воспитания наблюдательности. Это может быть коряга, красивый листочек, фантик, камешек. Для поддержания интереса дать детям план - задачу, к примеру:

- Чем тебе нравится этот камешек?

- На что (или кого) похож?

-Давайте вместе придумаем волшебную историю этого камешка.
И, конечно, постараемся его интересно назвать. У кого будет самое интерес­ное название, получает поощрение (два поцелуя, конфету, новую книжку и т.д.).
«Нужна ли дома волшебная палочка».

Известно, что дошкольник не разли­чает реальный и воображаемый мир. Но сказки они продолжают любить и читать еще очень долго. И это естественно.

Приведем такой пример. В 3-4 года младший дошкольник верит в настоя­щего Деда Мороза. И ждет его с нетерпением. В 6-7 лет ребенок уже или почти не верит, но ждет его с таким же нетерпением. Мы с вами, уважаемые взрослые, смотрим иногда фильм и наверняка знаем, что так в реальной  жизни не бывает, а все равно смотрим, потому что интересно. Создавать дома каждодневный интерес для дошкольников - одна из наших маленьких задач. И помочь может сделанная нами волшебная палочка. Палочка может служить средством переключения внимания ребенка, может помочь поощ­рить ребенка, помочь сюрпризно внести игрушку или книжку, может, нако­нец, помогать укладывать спать. Полезна она еще и тем, что возникает есте­ственным путем обратная связь - с волшебной палочкой начинает играть сам ребенок, оперируя ею в действиях с любимыми играми и другими предме­тами.

«Уголок потерянных вещей». Он важен для воспитания собранности. Чтобы не было у нас Маш - растеряш, если кто увидит, что вещь лежит не на месте - сразу же несет её в этот уголок. Он будет назиданием для каждого члена семьи. Так называемый взаимоконтроль в действиях. Наверное, многие из родителей скажут: где же найти место для всех этих уголков? На что мы хо­тим сразу же ответить: «Было бы желание - место найдется и в маленькой квартире! Не верите? Проверьте!»

 

Подготовила воспитатель Дроздова Н.М.

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 70 гостей и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.